Брендинг

Фирменный стиль и айдентика
Октябрь 23, 2018 Новый бизнес, Бренд Юлия Федькина

Логотип, бланки, визитки и прочие конверты - так часто представляют себе фирменный стиль компании, которые заказывают подобные разработки в разных агентствах и студиях.


Услышав слово “Айдентика” многие не понимают, что оно означает, а разработчики начинают приводить в пример логотип, визитки, бланки и бренд-бук.

На самом деле айдентика и фирменный стиль - несколько разные вещи.

В чем их сходства и различия? Для чего они нужны?


Начнем с понятного.


Фирменный стиль - это совокупность узнаваемых графических, цветовых и других приемов которые выражают уникальность бренда или компании, передают ее стиль и отличают ее от других на рынке.


Что входит в фирменный стиль?

  • цветовая гамма;
  • логотип/товарный знак;
  • гамма шрифтов;
  • расположение элементов на носителях, особенности верстки;
  • корпоративный персонаж (маскот).

Таким образом, фирменный стиль - это та стилистическая индивидуальность, по которой узнают ваш бренд/компанию. По сути - это одежда, оболочка, стандарты отображения.

Чем более фирменный стиль оригинален, современен и передает вашу идею, тем он лучше будет узнаваться на рынке и поможет вашему потребителю проще и быстрее идентифицировать ваш продукт или услугу.


Айдентика гораздо шире. Помимо фирменного стиля включает в себя общую идею бренда, ценности и цели, соответствующие стратегии бизнеса.

Айдентику часто называют корпоративной идентичностью (от агнл. «Identity»).

Именно айдентика позволяет сформировать образ бренда в сознании потребителя, дополнив стилистические стандарты идеологическими и с помощью визуальных образов донести философию бренда.




Фирменный стиль

Айдентика

Логотип/товарный знак

Цветовая гамма

Гамма шрифтов

Расположение объектов на основных носителях и особенности верстки

Корпоративный персонаж (если есть)

Имя бренда


Слоган


Позиционирование


Общая идея бренда


Ценности и миссия


Ключевые сообщения


Легенда


Стандарты обслуживания




Когда нужна айдентика?

Разработка айдентики обязательно нужна новым бизнесам, особенно тем, которые готовы стартовать быстро, хотят сразу запомниться своим клиента и отстроиться от конкурентов.

Для компаний, которые давно на рынке, айдентика понадобится в нескольких случаях

  • ее раньше не разрабатывали и необходимо упорядочить и сфокусировать все визуальные и идеологические элементы

  • необходимо привести визуальные и идеологические стандарты в соответствие с реалиями без радикальных изменений, когда основные ценности бизнеса остаются прежними

  • компания готова выйти на новый уровень в своей отрасли и меняет позиционирование

  • компания готовится к выходу на новые рынки

Какие задачи решает айдентика?

  • узнаваемость бренда

  • визуальная и идеологическая отстройка от конкурентов

  • создание целостного образа бренда/компании

  • лояльность клиентов

  • повышение эффективности коммуникационных программ и продвижения

  • повышение уровня продаж в долгосрочной перспективе

 

Как разрабатывается айдентика?

Перед тем, как приступить к разработке, необходим важный подготовительный этап - аналитика рынка и аудит того, что на данный момент происходит в компании. Это позволяет определить текущее положение бренда/компании на рынке по сравнению с конкурентами, сильные и слабые стороны бренда и его конкурентов, определить позиционирование и точки роста. Многие пытаются пропустить этот этап, думая, что они все знают о своей компании и конкурентах. Однако, когда информация собирается в единую картину, сразу становятся очевидными слабости, которые необходимо исправить, точки роста и перспективы дальнейшего развития.

Результатом этого этапа является разработка концепции позциционирования (или четкая фокусировка имеющегося) и платформы бренда, что и станет основой для всех дальнейших этапов.



  1. Разработка названия компании (нейминг) и слогана. Кажется, что это придумать очень легко. Но имя должно быть уникальным и охраноспособным, а слоган кратко и емко передавать основную суть и уникальное предложение компании
  2. Разработка логотипа - создание визуального знака, который отображает бренд и транслирует его основные ценности. Знак также должен быть оригинальным и охраноспособным.
  3. Разработка фирменного стиля - создание визуальных и иных стандартов для разных носителей
  4. Фирменный персонаж (маскот) - он нужен не всегда, но для ряда брендов просто необходим. Вспомните персонажа Mishelin или бабушку из Домика в деревне. Иногда можно привлечь известных персонажей - пример Кот Матроскин из Простоквашино и другие персонажи из этого мультфильма.
  5. Разработка бренд-бука - этот серьезный документ содержит полную информацию о бренде, его философии, миссии, имя, логотип и слоган, легенду бренда, стандарты фирменного стиля, правила оформления рекламных материалов и многое другое. Это - внутренний документ компании, который является ориентиром для дальнейших действий. Он не является тайным, но конечному потребителю он не нужен. Он нужен самой компании и всем, кого она привлекает для работы с брендом - дизайн-студии, рекламные агентства. И, конечно, сотрудники компании, которые каждый день работают с брендом и являются его представителями.

Безусловно, разработку айдентики стоит поручить профессиональной компании, которая создаст все необходимое для создания целостного и успешного бренда.


Юлия Федькина
Бренд-архитектор
Основатель, управляющий партнер BMB-Consulting
ISNI 0000 0004 6363 7957

 

Вы можете получать полезные и интересные статьи для Вашего бизнеса или читать их в нашем блоге

Хочу получать
Назад Следующая
Важные рекомендации
client name
Спецпредложение! Вы постоянно находитесь внутри своего бизнеса и часто не замечаете важные вещи. Внешний взгляд позволяет быстро выяснить, чего не хватает в вашем бизнесе, и что можно улучшить.
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Получить спецпредложение
Tags
Оставьте комментарий

Top