Маркетинг

НЕ целевая аудитория. Почему вам нужны не все клиенты?
Июнь 06, 2017 Новый бизнес, Маркетинг Юлия Федькина

НЕ целевая аудитория. Почему вам нужны не все клиенты?

Описание целевой аудитории обязательно нужно делать. Удивительно, но 95% бизнесов не могут определить целевую аудиторию.
Искренне надеюсь, что вы входите в те счастливые 5%, которые знают.
И вроде все идет хорошо, но..

Довольно часто случается, что и клиент очень большой, и контракт долгосрочный. Но при анализе оказывается, что вам приходится работать без прибыли или даже в убыток.

Или вы замечаете, что определенный тип клиентов вытягивает все силы, предъявляет завышенные требования, требует бонусов и скидок, а в результате заключает контракт на очень маленькую сумму.

Есть клиенты, которые очень не любят платить. Им нужно постоянно напоминать, что счет нужно оплатить. Есть клиенты, которые очень любят экономить и проводить тендеры, в результате вы тратите время и ресурсы, а заказ в результате не получаете.

Самый страшный вид нежелательных клиентов - потребители-экстремисты, которые находят мелкие недочеты или специально подстраивают ситуацию так, чтобы вытащить из компании деньги или дополнительные бонусы.

Для начинающих компаний каждый клиент на вес золота, каждый заказ важен.

Тем более необходимо знать, какой клиент может нанести бизнесу непоправимый вред.

Поэтому помимо описания различных сегментов целевой аудитории вам необходимо сделать и описание нежелательных клиентов.

В этом случае вы сможете уменьшить вероятность их появления.

Как это сделать?

Возьмите шаблон описания целевой аудитории и сделайте то же самое, только описывая нежелательного клиента.

Если этот клиент - компания, то опишите профиль компании, а также ЛПР* и ЛВПР*.

Юлия Федькина

Управляющий партнер, основатель BMB-Consulting

*ЛПР - лицо, принимающее решение
**ЛВПР - лицо, влияющее на принятие решения

Назад Следующая
Важные рекомендации
client name
Спецпредложение! Вы постоянно находитесь внутри своего бизнеса и часто не замечаете важные вещи. Внешний взгляд позволяет быстро выяснить, чего не хватает в вашем бизнесе, и что можно улучшить.
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Получить спецпредложение
Tags
Оставьте комментарий

Top